Текущее время: 9 Июнь 2023, 17:32






Извините, но свободная регистрация сейчас закрыта. Возвращайтесь позднее и попробуйте снова.

Добро пожаловать на "Киноклуб". Форум о кино.
Форум настоящих киноманов и фанатов кино в авторском переводе.

Для того чтобы писать комментарии, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Уважаемые посетители!
В целях борьбы со спамом на нашем форуме действует премодерация сообщений новых пользователей. Независимо от количества созданных ими сообщений и даты их регистрации.
Сообщения, содержащие спам, никогда не пройдут премодерацию. Эти сообщения все равно никто не увидит кроме модераторов.
Спамеры будут забанены без их уведомления и бессрочно.


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ребенок 44 / Child 44 (2015).
СообщениеДобавлено: 10 Июль 2015, 03:59 
Не в сети
Особый пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3 Март 2014, 16:05
Сообщения: 1002
Откуда: Широка страна моя родная
Последнее посещение: 4 Ноябрь 2017, 18:39
Благодарил(а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Приглашения: 0
Предупреждения: 0
Ранг: Кинолюбитель
Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Ребенок 44 / Child 44 (2015).

Изображение

Название: Ребенок 44 (Номер 44)
Оригинальное название: Child 44
Год выхода: 2015
Страна: США, Великобритания, Чехия, Румыния
Жанр: триллер, драма
Выпущено: Etalon film, Scott Free Productions, Stillking Films, Summit Entertainment, Worldview Entertainment
Режиссер: Даниэль Эспиноса
В ролях: Том Харди, Гари Олдман, Нуми Рапас, Юэль Киннаман, Пэдди Консидайн, Джейсон Кларк, Венсан Кассель, Ксавьер Аткинс, Марк Льюис Джонс, Фарес Фарес и другие.

Описание:
Действие фильма происходит в СССР в сталинскую эпоху. Главный герой Лев Демидов, офицер службы государственной безопасности, быстро поднимается по карьерной лестнице. Он покорный слуга системы, но в один прекрасный день его вера в идеалы партии пошатнулась.
Правительственные чиновники приказывают ему закрыть дело о жестоком убийстве четырёхлетнего мальчика, так как государство не хочет слышать об убийстве детей, "такого рода преступлений не существует". Но когда убийства детей не прекращаются, рискуя навлечь на себя гнев начальства, Демидов начинает собственное расследование...

По мотивам одноименного романа английского писателя Тома Роба Смита.


Изображение Изображение



1953 год. Детдомовец и герой войны Лев Демидов (Том Харди), водрузивший флаг над Рейхстагом и увековеченный на снимке, облетевшем все советские газеты, работает в МГБ и ведет борьбу с западными шпионами. Гоняется за Анатолием Тарасовичем Бродским (Джейсон Кларк) и другими потенциальными врагами народа, которые, оказавшись носом к стенке, на вопрос, чего убегал, плачутся, что подозрение равняется приговору. У Демидова хорошая квартира, жена-учительница Раиса (Нуми Рапас), кодекс чести и возможность карьерного роста, которому могут помешать лишь подлый коллега Василий (Юэн Киннаман) или начальник Кузьмин (Венсан Кассель). Но крест на карьере в органах Лев ставит непредумышленно и самостоятельно, взявшись расследовать дело об убийстве сына Алексея Андреева (Фарес Фарес), боевого товарища, с которым они штурмовали Рейхстаг (как и трусоватый садист Василий).

Гибель мальчика оказалась одним из многих похожих происшествий, которые в течение нескольких лет выдавали за несчастные случаи (или находили "виновных"). Убийств, согласно разнарядке товарища Сталина, в СССР нет и быть не может, а посему Демидов, преследуя серийного убийцу, влез не в свое дело.

Английский писатель Том Роб Смит, автор романа "Ребенок 44", который стал началом трилогии о Льве Демидове и лег в основу картины шведа Даниэля Эспинозы, по мнению многих, тоже влез не в свое дело, когда эту книгу написал. Читая про дело Чикатило и сталинскую эпоху (в числе важных книг Смит выделяет "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына и "Сталина" Монтефиоре), он ужаснулся истории Советской России, культу личности и много другому - и именно этим ужасом, а не желанием очернения пропитан дебютный роман выпускника Кембриджа. В послесловии Смит извиняется за все возможные неточности (а их русскоязычные читатели нашли немало) и характеризует Советскую Россию как симбиоз ужаса и абсурда.

Премьера экранизации романа в России ожидаемо произвела эффект разорвавшейся бомбы. Неожиданным оказался следующий кунштюк: фильм не раздирают на части зрители, где-то справедливо, а где-то для словца ругая за исторические неточности и сгущение красок. Его просто запретили - сняли с проката от греха подальше: у Минкульта возникли вопросы касательно содержания фильма (удивительно знакомая риторика), а компания-прокатчик "Централ партнершип" добровольно отозвала заявку со всеми коммерческими последствиями, которые она принимает на себя. Бизнес, отказывающийся от возможности заработать, - чем не пример страха и абсурда в одном флаконе? И это все лихой сюжет, который к непосредственно "Номеру 44" пока что не имеет никакого отношения, - а фильм Эспинозы, в общем, не самый удачный, но кое-чем все-таки примечательный.

Нуарный детектив в антураже классической антиутопии начинается в лучших традициях "1984" Оруэлла: отлаженный механизм жизни одного из членов общества натыкается на камешек подозрений, и шаг за шагом он обнаруживает, что сеет не справедливость, а страх в сомнительных целях (Демидова боится даже собственная жена). Наряду с сомнительным постулатом, что Сталин приказал забыть о существовании в СССР убийств, в романе и фильме существуют еще и доносы, и поиски западных шпионов, и желание подсидеть ближнего своего - вещи, в общем, хрестоматийные, если не врали, скажем, Солженицын или Довлатов, чья фраза про четыре миллиона доносов из романа "Зона" часто мелькает в интернете.

Но "Номер 44" - не детективная критика социализма, а попытка коммунистического нуара, где серийный убийца оказывается детдомовцем, как и Демидов. Аналогичный трюк есть в сериале "Босх", снятом по бульварным нуар-детективам Майкла Коннели. Бытие, конечно, определяет сознание, но одни внутренний гнев пускают на преступления, а другие - на их расследование. В романе Демидов был амфетаминщиком, и разница между следователем и убийцей там была еще тоньше - в общем, набор счастливых случайностей или же их фатальный недостаток.

На этот жанровый каркас, растянутый почти на два с половиной часа, насажены многозначительные сцены мучительной советской жизни, которые смотреть столь же мучительно: хорошие актеры - от Харди с Рапас до Олдмана с Консидайном - крепко отыгрывают немногословные партии, украшая поток сюжетного уныния, который удивительно уместно завершается дракой в грязи. Для истории, символически разворачивающейся в год смерти Сталина, не самое удачное применение.

Впрочем, сейчас вряд ли признали бы и достаточно удачным шедевр покойного Алексея Германа "Хрусталев, машину!", чьи события разворачивались фактически в тех же переулках, а полифония советской жизни была изображена одновременно и более живой, пульсирующей и еще более чудовищной, чем Том Роб Смит смог представить по прочитанным книгам и архивным документам. И совсем уж иронично выглядит то, что не самый талантливый фильм вдруг попал в ту точку, где желаемое вновь выдается за действительное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

Поделиться:
cron
Обратная связь | Команда сайта | Удалить cookies сайта

««Киноклуб». Форум о кино» Movie-Club.ru ©, 2013-2023 Silver Steel Blue Style ©
Создано с использованием phpbb ® Forum Software © phpBB Group Limited
Форум существует с 3 ноября 2013 г.
[ ]