

Marvel vs DC Comics. История противостояния.
Marvel и DC Comics - два главных в мире издания комиксов. Их противостояние началось еще в 30-х годах, успело пережить множество всплесков, примирений и целую серии совместных выпусков, где появлялись герои обеих вселенных.
ОснованиеИздательство DC Comics было основано в 1934 году и изначально называлось National Allied Productions. Первым выпуском стал номер под названием New Fun: The Big Comic Magazine. Год спустя компания была переименована на New Comics #1, а в 1937 получила свое нынешнее название Detective Comics, Inc (сокращено DC), отсылающее к одной из первых серий издательства.
Конкуренты из Marvel появились только в 1939 году, и назывались Timely Comics. При этом их первый выпуск был озаглавлен Marvel Comics. С 1956 года комиксы компании выходили под логотипом Atlas, и только в 1961 впервые появились под классическим названием Marvel.
Первые супергероиУже в первых выпусках DC Comics появились два ключевых персонажа издательства. В июне 1938 года в серии Action Comics публике был представлен
Супермен, а в мае 1939 года мир впервые узнал о Бэтмене.
У Marvel в это время все было не так радужно. Их самым популярным героем в конце 30-х стал подзабытый ныне Человек-факел. Однако уже в 1941 году художник Джо Саймон и легенда студии Джек Кирби придумали Капитана Америку - патриотического героя, выпуски с которым тут же стали хитом продаж.
Лучшие из лучшихВ 50-х DC Comics во многом превосходили своих конкурентов. Их комиксы лучше продавались, а герои были куда ближе читателю. В их историях часто присутствовала детективная линия, а ключевыми персонажами вселенной были
Супермен,
Бэтмен и Чудо-женщина. В 60-х к ним добавились Флэш и Зеленый фонарь. А в 1961-м вышла популярная серия "Лига справедливости Америки", в которой объединялись почти все ключевые персонажи DC.
В ответ на это Marvel запустили серию "Фантастическая четверка", созданную молодым Стэном Ли и Джеком Кирби. В его основе был переработанный комикс Challengers of the Unknown, придуманный Кирби в 1957 году для DC. Главным новшеством "четверки" был рассказ о супергероях как об обычных людях: они не скрывались за масками, не вели двойную жизнь и вначале даже не носили костюмов.
Подъем MarvelС появлением "Фантастической четверки" Marvel встал вровень с DС. Более того, в 1962 году компания представила нового героя - Человека-паука, впервые появившегося на страницах комикса Amazing Fantasy. А также выпустила целую серию историй как о положительных (Халк, Человек-муравей, Железный человек, Сорвиголова), так и об отрицательных (Доктор Осьминог, Веном, Доктор Дум, Зелёный гоблин) персонажах. Самой же успешной новинкой издательства стала серия "Удивительный Человек-Паук".
DC Comics же в это время продолжало раскручивать своих популярных героев, добавляя к ним новых персонажей, которые затем обретали собственные серии. Но главное - компания обратила свое внимание на телевидение, инициировав в 1966 на канале ABC выход сериала "
Бэтмен".
Ответный удар DCВ 1970 году ведущий художник Marvel Джек Кирби покинул издательство и перешел в стан главного конкурента. Его приход позволил DC Comics, наконец-то, перестать топтаться на месте и презентовать несколько новых серий.
Marvel болезненно перенесли удар. К тому времени ключевой фигурой компании был писатель Стэн Ли, но уход Кирби, падения продаж и резкое сокращение собственных киосков для сбыта продукции едва не привели компанию к банкротству. Спас ее новый глава - Джим Шутер.
СоюзВ 1992 году, после многих лет жестокой конкуренции, DC и Marvel выпустили совместный
кроссовер под названием DC vs. Marvel Comics. В каждом из выпусков рассказывалось о противостоянии двух героев от каждого из издательств. Сначала в бой шли не самые топовые персонажи, как например Аквамен (DC) против Нэмора (MarveL) или Женщина-кошка (DC) против Электры (Marvel). А затем путем голосования в поединок вступали лучшие из лучших. Здесь уже Бэтмена ждала битва с Капитаном Америкой, а Супермена с Халком. В конце концов, все заканчивалось ничьей.
90-еВ 1990-х комиксы переживали настоящий бум, а DC придумала хитрую тактику с ранениями или смертями главных героев. Так
Супермен неожиданно был убит Думсдэем,
Бэтмен серьезно ранен, а Зеленый фонарь переходил на сторону зла. Разумеется, это только добавляло популярности их комиксам.
У Marvel же в этот момент наступил очередной сложный период. В начале 90-х годов компанию покинули сразу семь ведущих художников, основавших собственное детище Image Comics. Среди них были Джим Ли (создатель Людей Икс), Эрик Ларсен ("Удивительный Человек-Паук") и Джим Валентино ("Стражи Галактики").
Эра блокбастеровВ конце 2000-х битва компаний развернулась уже на большом экране. И здесь Marvel удалось сполна отыграться. Их экранизации из года в год становились самыми кассовыми фильмами, а их идея перенести на экран популярную серию "Мстители" стала еще одним поворотным моментов в истории кинокомиксов. Но если Marvel брал зрелищным экшеном, то DC в кино продолжал свою линию с мрачными историями, где важной вехой стал выход "Темного рыцаря" Кристофера Нолана. Освоив же большие экраны, обе компания вновь обратили свое внимание на ТВ. И здесь Marvel, запустивший обновленную линейку сериалов ("Джессика Джонс" и "Сорвиголова") пока явно опережает своего главного конкурента.